ООО «Каматек» предлагает канализационные люки из SMC в следующих исполнениях: Л (с допустимой нагрузкой до 1,5 тонн); С (с допустимой нагрузкой до 12,5 тонн); Т (с допустимой нагрузкой до 25 тонн), и ТМ (с допустимой нагрузкой до 40 тонн).
Основные преимущества композитных люков:
Соответствующие документы:
Рассмотрим качества композитных канализационных люков на примере самого популярного и востребованного эксплуатационными организациями люк «Т», который должен выдерживать нагрузку 25 тонн.
Вес комплекта люк и обечайка из SMC, диаметром 770 мм весит всего 26 килограмм, напомним, что вес люков в данной категории из чугуна составляет 100 -120 кг, из полимерно-песчаной смеси 50-55 кг. Т.е. люк из SMC в 4-5 раз легче чугунного «собрата»!
|
Исходя из информации, размещаемой в сети интернет, обслуживающие организации ежегодно терпят ущерб на сотни тысяч рублей, по причине кражи металлических люков. При этом не учитывается и не поддается подсчету ущерб отнаступлениявозможных последствий в виде ДТП, угрозы жизни и здоровью людей, в связи с наличием на участке открытого колодца.
|
|
С другой стороны, так как в люках из композитных материалов SMCне содержится металла могут быть проблемы при поиске их, например, зимой. Металлоискатель не найдет их! В ООО «Каматек» по просьбе клиентов в тело люка намеренно закладываются металлические диски, что позволит искать их металлоискателем, при этом диск находится в толще люка его не видно, следовательно, он не корродирует. |
Изначально все люки выполнены в антивандальном исполнении, имеют запорные устройства.
Обод или обечайка люка надежно крепится в бетон или в асфальт длинными анкерами.
Почему люки приходят в негодность
Как правило, одной из причин замены канализационных люков является их разрушение в следствии различных факторов.
Исходя из практики, люки приходят в негодность при попытке их открыть при обмерзании в холодное время года, или при большей, чем рассчитан люк, нагрузке на него. При открытии люка зимой, как это часто бывает с полимерпесчаными люками, обламываются "уши" и края люка. Люки из композитного материала SMC не имеют такую пористую структуру, как полимерпесчаные или чугунные, и свободно открываются при обмерзании, что подтверждено нами экспериментально. Так же, в отличие от полимерпесчаных, эти люки не побоятся открытого огня, при необходимости обогрева прилегающего участка, или труб (вспомним, что температура эксплуатации позволяет использовать его при +200 С).
Во время испытаний данных люков на прочность была выявлена еще одна особенность. Благодаря своей многослойной структуре они не только выдерживают нагрузку в 20-25 процентов выше расчетной, но и при разрушении не раскалываются, разваливаясь, а прогибаются, и сохраняют свою несущую способность пусть и в меньшей степени.
Как это будет выглядеть на практике:
на люк, который находится на дорожном полотне, осуществляется давление превышающее его расчетную нагрузку, люк деформируется, прогибается и образует "яму", при этом он не обваливается в колодец, а повисает на выступах обечайки, и благодаря своей «волокнистой» структуре держится. В результате последующего наезда на данную яму колесом автомобиля, он получит значительно меньшие повреждения, нежели от наезда в открытый колодец. Тем самым создание условий для травматизма участников дорожного движения если не исключается, то стремится к нулю. |
|
ООО «Каматек» готовы предложить люки различной окраски, в массе, тем самым их не нужно будет подкрашивать.
Данная особенность будет особенно актуальна для систем газоснабжения, а так же колодцев с пожарными гидрантами. Дополнительным «бонусом» является и возможность нанесения различных рисунков на люк в виде герба города или логотипа организации и маркировки назначения сетей.
Таким образом, применение канализационных люков из композитного материала SMC в конечном счете приведет к облегчению работы сотрудников эксплуатационных компаний, экономии при эксплуатации, установке, замене, перевозке и разгрузочно-погрузочных работах, а также предупреждению ДТП и травматизма на дорогах.