Люки композитные

ООО «Каматек» предлагает канализационные люки из SMC в следующих исполнениях: Л (с допустимой нагрузкой до 1,5 тонн); С (с допустимой нагрузкой до 12,5 тонн); Т (с допустимой нагрузкой до 25 тонн), и ТМ (с допустимой нагрузкой до 40 тонн).

 

Основные преимущества композитных люков:

  • Безопасны. Исключена возможность возникновения искр, при открывании. Не имеют вредных испарений.
  • Люки не подвержены кражам, т.к. не представляют интереса для охотников за металлом.
  • В 3 раза легче чугунного аналога.
  • Сохраняют свои прочностные и другие эксплуатационные характеристики при воздействии низких и высоких температур (от -60 до +200 С).
  • Эстетичный внешний вид.
  • Технологии позволяют окрашивать люки в различные цвета.
  • Не требуют дополнительного обслуживания (периодического подкрашивания).
  • Устойчивы к воздействию нефтепродуктов различных кислот.
  • Удобство при монтаже.
  • В отличие от полимерно-песчаных, могут устанавливаться на проезжих частях дорог, где возможно движение большегрузной техники.

 

Соответствующие документы:

Сертификат соответствия EN 124-5
Сертификат соответствия ГОСТ Р по ТУ
Сертификат соответствия по ГОСТ
Сертификат соответствия по ТУ
 Сертификат соответствия ГОСТ Р по ГОСТ
Протоколы испытаний на соответствие EN 124-5
Протокол испытаний 254 02 12 КТ от 20.02.2017
Протокол испытаний 255 02 12 КТ от 20.02.2017
Протокол испытаний С250
 Протокол А15 и В125

 

Рассмотрим качества композитных канализационных люков на примере самого популярного и востребованного эксплуатационными организациями люк «Т», который должен выдерживать нагрузку 25 тонн.

 

Вес комплекта люк и обечайка из SMC, диаметром 770 мм весит всего 26 килограмм, напомним, что вес люков в данной категории из чугуна составляет 100 -120 кг, из полимерно-песчаной смеси 50-55 кг. Т.е. люк из SMC в 4-5 раз легче чугунного «собрата»!


Согласно протоколам испытаний, данные люки выдерживают не только номинальную нагрузку, но и превышающую на 20-25 %. Испытания, направленные на определение предела прочности люков показали, что ломаться они начинают при нагрузке в 33 тонны.

 

Исходя из информации, размещаемой в сети интернет, обслуживающие организации ежегодно терпят ущерб на сотни тысяч рублей, по причине кражи металлических люков. При этом не учитывается и не поддается подсчету ущерб отнаступлениявозможных последствий в виде ДТП, угрозы жизни и здоровью людей, в связи с наличием на участке открытого колодца.


Рассматривая статистику, можно с уверенностью сказать, что чугунные люки крадут не смотря на законодательные нормы, в каждом городе найдутся пункты приема металлолома, в котором незаконно принимают люки, а расколотый с радостью примут на любом, даже в самом законопослушном, пункте приема металлолома.

 

С другой стороны, так как в люках из композитных материалов SMCне содержится металла могут быть проблемы при поиске их, например, зимой. Металлоискатель не найдет их! В ООО «Каматек» по просьбе клиентов в тело люка намеренно закладываются металлические диски, что позволит искать их металлоискателем, при этом диск находится в толще люка его не видно, следовательно, он не корродирует.

 Изначально все люки выполнены в антивандальном исполнении, имеют запорные устройства.
Обод или обечайка люка надежно крепится в бетон или в асфальт длинными анкерами.

 

Почему люки приходят в негодность

Как правило, одной из причин замены канализационных люков является их разрушение в следствии различных факторов.

Исходя из практики, люки приходят в негодность при попытке их открыть при обмерзании в холодное время года, или при большей, чем рассчитан люк, нагрузке на него. При открытии люка зимой, как это часто бывает с полимерпесчаными люками, обламываются "уши" и края люка. Люки из композитного материала SMC не имеют такую пористую структуру, как полимерпесчаные или чугунные, и свободно открываются при обмерзании, что подтверждено нами экспериментально. Так же, в отличие от полимерпесчаных, эти люки не побоятся открытого огня, при необходимости обогрева прилегающего участка, или труб (вспомним, что температура эксплуатации позволяет использовать его при +200 С).

 

Во время испытаний данных люков на прочность была выявлена еще одна особенность. Благодаря своей многослойной структуре они не только выдерживают нагрузку в 20-25 процентов выше расчетной, но и при разрушении не раскалываются, разваливаясь, а прогибаются, и сохраняют свою несущую способность пусть и в меньшей степени.

 

Как это будет выглядеть на практике:

 

на люк, который находится на дорожном полотне, осуществляется давление превышающее его расчетную нагрузку, люк деформируется, прогибается и образует "яму", при этом он не обваливается в колодец, а повисает на выступах обечайки, и благодаря своей «волокнистой» структуре держится. В результате последующего наезда на данную яму колесом автомобиля, он получит значительно меньшие повреждения, нежели от наезда в открытый колодец. Тем самым создание условий для травматизма участников дорожного движения если не исключается, то стремится к нулю.

 

 

 

ООО «Каматек» готовы предложить люки различной окраски, в массе, тем самым их не нужно будет подкрашивать.

Данная особенность будет особенно актуальна для систем газоснабжения, а так же колодцев с пожарными гидрантами. Дополнительным «бонусом» является и возможность нанесения различных рисунков на люк в виде герба города или логотипа организации и маркировки назначения сетей.

Таким образом, применение канализационных люков из композитного материала SMC в конечном счете приведет к облегчению работы сотрудников эксплуатационных компаний, экономии при эксплуатации, установке, замене, перевозке и разгрузочно-погрузочных работах, а также предупреждению ДТП и травматизма на дорогах.